Властелин колец: Голлум или подлинный взгляд на Средиземье Толкина.

Несмотря на бесчисленное количество видеоигр, лишь пара из них, основанных непосредственно на произведениях Толкиена, действительно выделяется. После прохождения игры я не уверен, что Голлум достигнет высот Middle-earth: Shadow of Mordor с ее инновационной системой Nemesis, но она определенно становится аутентичной интерпретацией первоисточника, над которой будут корпеть любители истории.

Властелин колец: Голлум или подлинный взгляд на Средиземье Толкина.
24-мар, 11:07 admin Новости 14 0
2 (1)

Это стало возможно во многом благодаря соавтору игры Дамири Кнафейде, постоянному эксперту студии по Толкиену, который находится в процессе написания докторской диссертации по автору. И его не так уж беспокоит конкуренция со стороны других готовящихся игр и медиа.

"Как фанат, я хочу видеть больше", - сказал он. "Мы определенно выходим в этом году, но сейчас идет полировка. Что я думаю о других играх и фильмах? Они меня не так волнуют, потому что мы сейчас должны просто выпустить свой продукт на рынок".

"Я счастлив, что это все еще то, что интересует людей. Я люблю "Властелина колец", поэтому, конечно, мне бы хотелось, чтобы и другие люди проявляли интерес к этой саге и черпали вдохновение".

Так почему же Голлум? В конце концов, по сравнению с искусными воинами и могущественными волшебниками, его слабая физическая форма, казалось бы, не сразу подходит для создания игр.

На самом деле прототип игры про Голлума был создан небольшой студией, за которую взялась Daedalic. "Мы подумали, что это интересно, мы можем сделать свою собственную интерпретацию этого героя", - говорит Кнафейд.

"У нас есть это маленькое существо... Голлум, переживающий мир волшебства, чудес, зла, добра, со своей точки зрения. Он многого не знает, он не герой, не боец.

"У него много проблем, и он не очень сочувствующее существо, поэтому мы сделали его немного более милым", - шутит Кнафиде. "Он страдает, и Гэндальф его очень жалеет, и на это есть причина, он ведь изначально отрицательный герой. Так что в основном мы пытались сделать его немного более симпатичным, показать его хорошую сторону".

Геймплей в основном разделен на три области: паркур, стелс и головоломки.

Паркур, как его называет Daedalic, напоминает Tomb Raider или Prince of Persia. Голлум может карабкаться по стенам и вдоль них, а прыжки между платформами - это скорее методичное и целенаправленное действие, чем судорожное испытание на скорость. Стелс-секции немного более элементарны - бросайте камни, чтобы отвлечь врагов, ныряйте под воду, чтобы спрятаться, - но в них чувствуется та же головоломка.

А еще есть сами головоломки. Игроки должны будут изучить настенные рисунки в поисках подсказок о правильном порядке событий: правильный цвет яиц, правильная температура, правильное место. В целом, игра имеет приятный вдумчивый и медленный темп, соответствующий характеру и возможностям Голлума.

К сожалению, это омрачается постоянной смертью. Пропустили прыжок или упали со стены? Смерть. Тебя заметил пучеглазый эльф? Провал. Я так и не почувствовал, что вошел в ритм игры или получил свободу в исследовании ее порой великолепного мира. Часто встречаются разветвленные пути, создающие иллюзию выбора - стелс или паркур - но в любом случае геймплей ограничен. Daedalic настолько - осмелюсь сказать - дорожит Голлумом, чтобы предложить определенный опыт, что, кажется, боится просто позволить игрокам наслаждаться миром.

Остается некоторый выбор благодаря характеру Голлума. Или это должен быть Смеагол? Двойственность главного героя была разумно использована в некоторых местах, чтобы предоставить несколько вариантов действий. Иногда это быстрое решение, как поступить с врагом, но в других случаях игроки не только должны встать на сторону Голлума или Смеагола, они добьются успеха, только если убедят другую сторону в правильности своего плана, что приводит к короткой серии диалогов, которые не всегда имеют желаемый результат.

В краткосрочной перспективе результатом является альтернативный диалог, но Daedalic обещает более широкие последствия для выбора игрока. Я просто не успел убедиться в этом во время тестов.

"Люди будут умирать или жить, - говорит Кнафайд. И игроки смогут сами определять сюжет. "У вас могут быть союзники, вы можете плохо относиться к людям, вы можете лгать, манипулировать. Именно так поступает Голлум".

На самом деле, больше всего впечатляет аутентичность игры миру книг Толкиена. Художественный стиль свеж и в то же время знаком, будь то пышные и зеленые дворцы эльфов или мрачные интерьеры Барад-дура в Мордоре, где архитектура в форме глаза наводит на мысль, что Голлум постоянно наблюдает за происходящим. И это несмотря на то, что сам Голлум похож на своего двойника из Питера Джексона, даже с его косыми глазами.

Как сказал Кнафайд, несмотря на то, что студия хотела обратиться к поклонникам как книг, так и фильмов, их руки были связаны по юридическим причинам - права на фильмы Джексона отделены от прав на книги Толкиена.

"Мы решили разработать свой собственный художественный стиль, который в большей или меньшей степени является способом Голлума взглянуть на Среднеземье", - говорит Кнафайд. "Так что вы не обязательно увидите делюкс-версию Средиземья, но вы увидите делюкс-версию версии Голлума о Средиземье".

С точки зрения истории, повествование The Lord of the Rings: Голлум" находится между "Хоббитом" и "Властелином колец". Это и создает основу для сюжета, и дает возможность для игры. "

"И, конечно, мы копаем глубже - настолько глубоко, насколько это возможно".

Он продолжил: "Но, конечно, мы старались как можно ближе придерживаться [истории]. Для меня это очень, это очень деликатный вопрос".

"Мы должны поставить Голлума в цент сюжета. Так что у нас есть начало и конец. Допустим, это и есть определение барьеров, которые у нас есть. И в рамках этого мы можем создать историю. Но это грустная история, немного меланхоличная, а иногда очень трогательная".

Кнафайд признает, что игра интересна для того, кто пишет кандидатскую диссертацию по Толкиену. "Речь идет о воображении, о возможности создавать картины, чтобы открывать воображаемые миры, и в центре ее - "Властелин колец", - говорит Кнафейде. "Ну, если мне когда-нибудь удастся ее закончить!".

The Lord of the Rings: Голлум" выйдет 25 мая на ПК, консолях PlayStation и Xbox, а также на Switch.


GamePark RU
Поделиться:

Комментарии - всего 0

Добавить комментарий